NIRVANA - группа конца эпохи 80-х годов, когда многие музыканты выражали недовольство политической и социальной несправедливости. Реакция же Курта Кобейна на трудные времена была самой что ни на есть непосредственной и гораздо более искренней- он кричал, издавал крик боли, упиваясь негативным экстазом. В песнях NIRVANA много отчуждения и апатии. Группа достаточно эмоционально высказывалась о феминизме, расизме, цензуре, и особенно о гомофобии. И любые упреки в пассивности рассыпались в прах под напором потрясающей энергии, исходящей от музыки НИРВАНЫ. Это была действительно страстная музыка, лишенная всякого притворства. Погружение в "НИРВАНУ" давало силу лишенному ее поколению. NIRVANA побуждала молодежь голосовать, протестовала против принятия закона об «эротической музыке», позволяющего властям запретить любой диск под предлогом его «эротичности», где только можно участвовала в благотворительных акциях. Она побуждала ребят бороться за собственное будущее. Та искренность, с которой NIRVANA делала это, резко отличала ее от других подобных групп, и на этот призыв откликнулись миллионы. Несмотря на небольшой срок своего существования, группа успела стать популярной не только в штатах , но и в Европе. Недолгая, но яркая история группы прервалась в 1994 году, в связи со смертью Курта Кобейна , Но в последующие годы известность группы лишь росла и Через восемь лет незавершённая демо-запись песни «You Know You're Right», над которой группа работала за два месяца до смерти Курта Кобейна (30 января)[2], заняла первые строчки хит-парадов США и Европы. Считая со времени выхода их дебютного альбома записи Nirvana были проданы в количестве более 60 миллионов экземпляров (по состоянию на 26 сентября 2006) , включая 10 миллионов экземпляров одного только альбома «Nevermind», проданного в США.
Они ругались и дрались. Мрачный музыкант, ставший кумиром целого поколения, и взрывная вокалистка панк-группы, чей скандальный образ никак не вязался с её феноменальным уровнем интеллекта. Курт Кобейн и Кортни Лав прожили вместе шесть лет, родили дочку, которую любили больше всего на свете. Когда в комнату вошли полицейские, Кортни сразу всё поняла. Только спросила: «Как это случилось?» «Он застрелился. Дома. Труп нашли в оранжерее спустя два дня», - глядя в пол, ответил сержант. Через несколько часов Кортни прилетела из Лос – Анджелеса в Сиэтл – по дороге из аэропорта она зажимала уши, чтобы не слышать, как мальчишки-газетчики истошно вопят: «Последние новости! Застрелился Курт Кобейн!»
Их бурный роман начался с драки. Кортни пришла на концерт «Нирваны», и он ей совершенно не понравился; в баре она столкнулась с Куртом и напрямую заявила, что он пишет плохие песни. От такой наглости Курт пришёл в бешенство. Кортни орала на весь бар, и тогда Курт впился в губы обидчицы. «Я хотел, чтобы она заткнулась», - пояснил он позже. А близким друзьям признался: «Вообще-то мне хотелось с ней познакомиться».
А уж как этого хотелось Кортни! Выступление ей не понравилось, зато вокалист просто свёл её с ума – пронзительно голубые глаза, стильная небритость. Он не вставал в томные позы, не тискал гитару и вообще вёл себя так, словно знает в зале каждого. После памятного знакомства Кобейн и Лав не виделись почти полтора года. Кортни познакомилась с барабанщиком «Нирваны» и неожиданно выяснила, что очень понравилась Кобейну – он говорил о ней направо и налево. Более того – как раз сейчас Курт расстался с очередной подружкой.
Кортни бросилась собирать для Курта специальный подарок. Она купила шкатулочку в форме сердца и набила её самой изысканной мелочью, которая только нашлась. Морские ракушки, малюсенькие сосновые шишки и засохшие чайные розы, поверх всего – любимая фарфоровая куколка и кукольный же чайный сервиз. Кортни сбрызнула шкатулку духами, перевязала шелковой ленточкой, и отправила по почте Кобейну. А этот подлец не откликнулся!
После этого они несколько раз встречались на сборных концертах, ругались и говорили друг другу гадости. «Я стану знаменитым и буду покупать бриллианты своей жене!» - выкрикивал Курт и слышал в ответ: «Да кто за тебя пойдёт?» Их очередная встреча таки закончилась в доме Кортни.
Проснувшись поутру, Кортни вдруг начала рыдать: «Я правда тебе нравлюсь?» И пока Курт спросонок подбирал слова, проговорила сквозь слёзы: «Мне кажется, меня больше никто никогда не полюбит». «Ну и меня тоже», - пробормотал Курт. «Да? Ну тогда ладно». С тех пор они не расставались больше, чем на пару недель. Никогда. До самой его смерти. К моменту их встречи Курт Кобейн уже принимал наркотики, его мучили приступы бронхита и желудочной боли, он беспрерывно курил и вид имел весьма бледный. Кортни переполняла почти материнская нежность – он был таким слабым, таким несчастным и таким любимым.
Они поженились 24 февраля 1992 года на краю утеса на Гавайях. Курт был в зеленой пижаме, а Кортни была в старом платье, которое когда-то принадлежало Сиэтлской Актрисе Френсис Фармер. Курт не хотел, чтобы это было большой церемонией, поскольку он боялся, что он будет плакать. В первом совместном интервью Курт Кобейн, самый унылый певец Америки, радостно заявил: «Я так ослеплен любовью, что иногда даже забываю, что у меня есть группа. Я мог бы хоть сейчас бросить музыку ради Кортни». Новоиспеченная жена только счастливо улыбалась – она уже знала, что беременна.
Они купили дом, пусть и без павлинов, о каких мечтали, зато с оранжереей. Но через два месяца прорвало старую канализацию и черной грязью залило любимую гитару Курта, а также стопку дисков и тексты песен. Тогда-то Кортни и узнала, почему о характере Курта ходит такая дурная слава, - на две недели он погрузился в тяжелейшую депрессию, не хотел никого видеть и порывался покончить с собой. Она поняла, что когда-нибудь это случится – его здоровье было слишком слабым, талант слишком большим и требовательным.
Молодожены ждали рождения ребенка со страхом: а вдруг даст о себе знать их беспутная жизнь? Они легли в больницу одновременно: Кортни – в родильное отделение, а Курт в наркологическое. Он решил навсегда покончить с зависимостью, и чуть не умер от ужасных ломок, которые нечем нельзя было снять. Иногда Курт приходил к Кортни и плакал от боли, сидя на краешке её кровати. Когда начались схватки, Кортни скомандовала, чтобы её довезли на каталке до палаты мужа, сдернула с него одеяло и закричала: «А ну-ка вставай сейчас же! Я не собираюсь делать это одна, без тебя!» Курт притащился за ней в родильное отделение, а Кортни держала его за руку и успокаивала – по дороге он потерял сознание и был очень плох. На следующий день Курт принёс в больницу пистолет, решив, что главное в его жизни уже сделано. Кортни отобрала у мужа оружие со словами: «Нет уж, я первая».
Девочка родилась абсолютно здоровой, её назвали Фрэнсис Бин Кобейн. Счастливые родители потратили уйму денег на самые дорогие наряды, писали для неё песни, снимали Фрэнсис на видео и даже взяли её на церемонию вручения наград премий MTV.
А через месяц Курт вернулся к наркотикам...Теперь жизнь Кортни превратилась в постоянный бой – бой за свою любовь, к которой она слишком долго шла, чтобы теперь отказаться от неё так просто. Кортни оберегала мужа от любых неприятностей, отбирала у него деньги, чтобы ему не на что было купить накроту. Однажды Курт нашёл стопку писем от своих фанатов, которую жена положила ему на стол. В каждом была просьба отказаться от наркотиков, а один десятилетний мальчик написал: «Если вы умрёте, как я буду жить дальше?»
Кортни решает провести сеанс психотерапии, под руководством доктора Стивена Чартофа из Калифорнии. 25 марта Кортни и близкие друзья Курта приняли участие в сеансе психотерапии. Один за другим они угрожали Кобейну бросить его или перестать с ним сотрудничать. В течение всех пяти часов, что продолжался сеанс, Курт сидел с отсутствующим видом. Сеанс не принёс результата. Кортни почти потеряла надежду. Ей всё-таки удалось уговорить мужа снова лечь в специализированную клинику Лос-Анджелеса. Она полетела с ним и остановилась в отеле, готовая примчаться в больницу по первому зову. Через несколько дней он позвонил и сказал: «Что бы ни случилось, помни, что я тебя люблю».
С перепугу Кортни заблокировала его кредитку, принялась обзванивать всех знакомых драгдилеров, искала его у друзей , в барах и пабах. А в это время Курт Кобейн вошёл в оранжерею, где цвели орхидеи, чуть помедлил и нажал на курок. Ад на земле был закончен, миллионы фанатов, жена, ребенок, и друзья были оставлены позади. Полуавтоматический Remington M-11 20 закончил жизнь одной из самых больших звезд в современной рок-музыке. Говорят, перед смертью он пытался дозвониться жене. Но не смог. Пытаясь прогнать тяжкие воспоминания, Кортни продала дом, но так и не смогла простить себе, что в тот вечер её не было у телефона: сними она трубку – Курт остался бы жив.
И еще. С тех пор Кортни Лав ненавидит орхидеи...
Caroline Forbes in role
Я не последняя сволочь, за мной еще двое занимали(с)